22 января 2022 г. ведущие спикеры Новой лиги университетов провели однодневный ESG интенсив для Газпромбанка. От Сколтеха выступили координатор подготовки программы тренинга проф. Андрей Осипцов, директор проектного центра по энергопереходу и ESG, и проф. Петр Воробьев, зам. директора центра энергетических систем. Проф. Осипцов представил обзор климатических предпосылок и технологический спектр энергоперехода 4.0, с акцентом на CCUS (улавливание и хранение двуокиси углерода) и водородные технологии. Проф. Воробьев сделал обзор технологий ВИЭ и обеспечения устойчивости энергосетей. Представители Европейского Университета в Санкт-Петербурге сделали обзор истории проблематики устойчивого развития и стандартов нефинансовой отчетности, а спикеры от РЭШ выступили с лекциями по управлению ESG рисками в банковской сфере, зеленым финансовым инструментам и аспектам социума и корпоративного управления в рамках повестки ESG. С учетом непростой эпидемиологической ситуации тренинг прошел онлайн. Спикеры Новой лиги выступали из студии, где модераторами сессий выступили Наталья Третьяк, первый Вице-Президент и секретарь Совета по внедрению принципов устойчивого развития Газпромбанка, и Евгений Хилинский, начальник Центра по внедрению принципов устойчивого развития Банка.
Более 150 слушателей от банка подключились онлайн, включая заместителей Председателя Правления, руководителей направлений и департаментов, а также руководителей компаний Группы Банка. Открыл семинар заместитель Председателя Правления Газпромбанка, Председатель Совета по внедрению принципов устойчивого развития Алексей Матвеев.
В заключительном слове по завершении тренинга заместитель Председателя Правления и заместитель Председателя Совета по внедрению принципов устойчивого развития Газпромбанка Елена Борисенко поблагодарила спикеров Новой лиги за насыщенную программу интенсива: «Представленный материал является очень интересным и будет использован при разработке стратегии устойчивого развития Газпромбанка. Глубокое понимание специфики технологий декарбонизации особенно важно для Газпромбанка, так как основные наши корпоративные клиенты – это представители промышленного сектора. Что касается розничного сегмента, то нынешнее молодое поколение школьников и студентов – наши будущие клиенты – в большинстве своем уже разделяют ценности устойчивого развития и заботы о природе, и мы в своей стратегии долгосрочного развития, безусловно, будем учитывать этот фактор как приоритет при формировании новых продуктов».